Низкооктановый бензин уходит в прошлое...

На красноярских АЗС распродают последние литры 80-го бензина. Потом старые легковушки, небольшие автобусы и грузовики, а таких на наших дорогах ещё очень много, заправлять будет нечем. На нефтеперерабатывающих заводах только плечами пожимают: всё оборудование осталось на месте, можем возобновить производство 80-го бензина хоть сейчас. Но вот только нормы евростандарта не позволяют. В итоге может встать и спецтехника, и скорые, и милицейские автомобили, и даже часть школьных автобусов. Весь транспорт, который заправляется дешёвым топливом.
По сути, большая часть водителей, которые раньше ездили на 80-м бензине, поставлены перед выбором: или прекращать эксплуатацию своих автомобилей - бензина-то нет, или переоборудовать их под 92-й, или ставить газовое оборудование. И то и другое стоит солидных денег. А иногда такая переделка и вовсе невозможна. Конечно, можно залить 92-й, но двигатели быстро выйдут из строя. А значит, тем же пенсионерам придётся солидно вкладываться в ремонт. Но больше всего из-за отсутствия топлива пострадают сельхозпредприятия. Не за горами новый полевой сезон, а большая часть сельского транспорта ездит как раз на 80-м бензине. Появилась реальная угроза срыва посевной кампании. Проблем удалось бы избежать, если дать 2-3 года переходного периода. За это время технику можно переделать либо избавиться от авторухляди. Но в реальности время есть только до 1 сентября. Именно тогда в России 80-й бензин даже продавать запретят.
 
Источник http://krasnoyarsk.rfn.ru

← назад